Образование Земноморьем Вымысел Урсулы Ле Гуин исследовал конечную фантазию-самопознания и силу, которая приходит с ним. Самое заманчивое обещание фантастики - это самопознание. В какой-то момент главный герой обнаруживает, что он не простой смертный, а маг, убийца дракона, король. Это непреодолимая идея, особенно для подростков, которые находятся в разгаре открытия себя и пробуют различные идентичности. Насколько проще все было бы, если бы выбор был сделан для вас по существу! И как удивительно было бы обнаружить, что вы, как вы, возможно, тайно надеялись, особенные, что вы могли говорить с животными или перемещать объекты своим умом. Это ставит "фантазию" в фэнтези, и является одной из причин, почему этот жанр часто ассоциируется с фантастикой для молодежи. Цикл "Земноморье" Урсулы Ле Гуин, умершей в январе 2018 года в возрасте 88 лет, превосходит эти тропы. Мальчик обнаруживает, что обладает большой магической силой. Девушка в забытом уголке мира узнает, что у нее есть важная роль в судьбе этого мира. Другой мальчик, после тяжелого испытания, понимает, что все его усилия были прелюдией к его встрече с судьбой самой истории. Это знакомые фантастические сюжеты, даже клише. Хотя они уходят корнями в наши самые старые легенды, они менее привлекательны для взрослых в двадцать первом веке, чем более критичные работы Ле Гуин — ее провидческие романы, исследующие изменчивость пола и сверкающий кошмар рыночного капитализма (они, в отличие от книг Земноморья, продавались зрелым читателям. Как писала Ле Гуин: "Чары меняются с возрастом и с возрастом.” В наше время кино и телевидение принимали на себя этот черный бизнес. От "Звездных Войн" до "Игры Престолов" - знакомые темы из наших новостных лент - терроризм, классовая война, антропоцена - и чувство удивления аудитории вызвано гигантами компьютерными спецэффектами и батальными сценами. Серия Гарри Поттер - модель нового типа. Она не только отражает голливудский мейнстриминг фантастики, но и сочетает в себе основную фантазию (нормальный мальчик унесен в параллельный мир магии и приключений) с свинцовым, серьезным само-зрелищем современной фантастической эпопеи (армия хороших парней борется со злым расистским деспотом и его приспешниками). Вернуться в Земноморье сегодня - это столкнуться с другой фантазией, где знание себя - это кропотливая, непрерывная работа. Это самоцель, а не средство для персонажей заниматься более крупными, предположительно более последовательными вопросами. Это история о чудесах, которые Земноморье предлагает, которые масштабируются соответственно возрастающим горизонтам жизни. Первые три книги в цикле— "Волшебник Земноморья" (1968), "Гробницы Атуана" (1970) и "На последнем берегу" (1972) — вышли в краткосрочной последовательности. Каждый из них представляет собой различный подход к предстоящей истории, и вместе они образуют самостоящую трилогию. Четвертая книга, "Техану", была опубликована примерно 18 лет спустя, в 1990 году, и включает в себя пару главных героя цикла, Геда и Тенар, в их старости. Оригинальный подзаголовок для "Teхану" был "последней книгой Земноморья", но Ле Гуин не смогла удержаться от возвращения еще раз, опубликовав пятую и последнюю книгу, "На иных ветрах", в 2000 году, которая решает некоторые из затяжных тайн мифологии Земноморья. Между романами разбросаны рассказы, которые заполняют архипелаг Земноморья Ле Гуин, как небольшие, ранее не открытые острова. Этот мир - многорасовый, децентрализованный, больше воды, чем земли—получил высокую оценку за искоренение фантазии с его традиционной про-европейской почвой. Нет мифической Англии, представленной Широм или королевством Вестерос. Гед, волшебник из первой книги, с кожей "медно -коричневого" цвета. Он впервые доказывает свою храбрость, когда карги— “дикие люди, белокожие, желтоволосые и свирепые” - заявляются в его деревню на острове Гонт. Он плетет заклинание, чтобы скрыть деревню в тумане, и карги, ослепленные, вынуждены отступить, когда жители деревни выступают в контратаку с самодельными копьями. В конце-концов Гед отправляется на остров Рок, известный своей школой магии. Это не идиллическая британская школа-интернат Гарри Поттера, а монашеское убежище, где лаконичные преподаватели общаются даосскихми загадками о балансе Вселенной. "Бесконечные аргументы магов", - пишет Ле Гуин, в том, что может быть школьным девизом острова Рок. Каждый великий фантастический роман зависит от метафизической причуды, которая отделяет его мир от реального, мысленного эксперимента, который порождает целую плеяду связанных вопросов и проблем. В Земноморье это идея "истинной речи” или "прежней речи", которая гласит, что всё во Вселенной имеет истинное имя. Если маг знает истинное имя предмета или животного, или человека, он имеет контроль над ними. Это хитрое письменное тщеславие, приравнивающее владение словами к владению миром, но оно также является основанием для сюжета о погоне за знанием. перевод - Rinsant продолжение следует :)